header 26 2019

Понедельник, Июль 26, 2021

ПОЛОЖЕНИЕ О САМОКОНТРОЛЕ

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении самоконтроля

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение разработано в соответствии с Кодексом об образовании Республики Беларусь, Концепцией совершенствования государственного контроля в национальной системе образования Республики Беларусь, Положение о государственном контроле над обеспечением качества образования в Республике Беларусь, Уставом школы , регламентирует содержание и порядок проведения самоконтроля администрацией Государственного учреждения образования «Средней школы №26 г. Гомеля» (далее –школа).

1.2. Самоконтроль — главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под самоконтролем понимается проведение членами администрации наблюдений, обследований,  осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетентности за соблюдением работниками гимназии законодательных и иных нормативных актов Республики Беларусь.

1.3. Основу самоконтроля составляет взаимодействие администрации и педагогического коллектива на демократической основе, ориентированное на повышение эффективности педагогического процесса, на оказание методической помощи педагогическим работникам с целью совершенствования и стимулирования развития его профессионального мастерства.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОКОНТРОЛЯ

2.1. Главной целью самоконтроля является установление соответствия функционирования и развития образовательного процесса в учреждении образования требованиям государственного стандарта общего среднего образования с установлением причинно-следственных связей, позволяющих сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию образовательного процесса.

          Целью при осуществлении непосредственного контроля за образовательным  процессом являются:

  • совершенствование деятельности педагогического коллектива по обеспечению доступности, качества и эффективности образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности;
  • выявление и реализация профессионального потенциала членов педагогического коллектива;
  • выявление и реализация образовательного потенциала учащихся, отслеживание динамики всестороннего развития личности;
  • обеспечение функционирования учреждения образования в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оснащению и организации образовательного процесса.

2.2. Задачи самоконтроля:

  • обеспечить контроль за соблюдением законодательства в области образования, выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов, принятие мер по их пресечению;
  • провести анализ и экспертную оценку эффективности результатов деятельности педагогических работников с целью повышения ответственности за внедрение передовых, инновационных технологий, методов и приемов обучения;
  • изучить результаты педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные тенденции в организации образовательного процесса и разработать на этой основе предложения и рекомендации по распространению педагогического опыта, устранению негативных тенденций;
  • оказать методическую помощь педагогическим работникам в процессе контроля;
  • осуществить мониторинг достижений учащихся по отдельным предметам с целью определения качества усвоения учебного материала в соответствии с динамикой развития учащегося;
  • обеспечить проверку выполнения каждым работником гимназии должностных обязанностей и поручений по выполнению плана работы учреждения образования;
  • совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением документации.
  1. ФУКЦИИ И ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ

3.1. Функции самоконтроля:

  • информационно-аналитическая;
  • контрольно-диагностическая;
  • коррекционно-регулятивная.

3.2. Направления самоконтроля:

3.2.1.учебный процесс:

  • Выполнение учебных программ.
  • Персональный контроль за работой учителя.
  • Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации.
  • Уровень сформированности метапредметных, личностных и предметных компетенций.
  • Индивидуальная работа с высокомотивированными и одаренными детьми.
  • Качество предметной внеурочной деятельности.
  • Качество ведения документации (классные журналы, дневники, личные дела, календарно-тематическое планирование поурочное планирование).
    • воспитательный процесс:
  • Уровень воспитанности учащихся.
  • Уровень общественной активности учащихся.
  • Качество работы классных руководителей, педагога-организатора.
  • Уровень здоровья и физической подготовки учащихся.
  • Качество профилактической работы.
    • методическая работа:
  • Методический уровень учителя.
  • Повышение квалификации педагогов.
  • Качество работы методических объединений.
  • Результативность работы педагогов по отдельным направлениям работы (обобщение опыта педагогической деятельности, организация методической работы).
    • исследовательская и инновационная деятельность:
  • Уровень подготовленности педагогов к инновационной деятельности.
  • Научно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов.
    • психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса:
  • Степень психологического комфорта (дискомфорта) учащихся, учителей.
  • Психологическая подготовленность коллектива к решению какой- либо проблемы, введению какой-либо новой структуры.
  • Степень удовлетворённости качеством образовательного процесса.
    • обеспеченность образовательного процесса необходимыми условиями:
  • Охрана труда.
  • Санитарно-гигиеническое состояние.
  • Обеспеченность учебно-техническим оборудованием, современными техническими средствами обучения.
  • Обеспеченность учащихся горячим питанием.
  1. ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ

4.1. Виды контроля:

  • тематический: классно (комплексно) - обобщающий, тематически-обобщающий, предметно-обобщающий, персональный;
  • фронтальный: обзорный (изучение документации), предметный (мониторинг учебных достижений по итогам четверти, результаты ЦТ, РТ, уровень образовательной подготовки);

4.2. Виды самоконтроля по периодичности контроля:

  • входной (в начале учебного года);
  • предварительный (предварительное знакомство, перед проведением итоговых контрольных работ, перед экзаменами в выпускных классах, проверка готовности к новому учебному году);
  • текущий (непосредственное наблюдение за образовательным процессом, после изучения темы, результаты успеваемости за четверть, полугодие);
  • промежуточный (результаты успеваемости на конец учебного года);
  • итоговый (изучение результатов работы за учебный год, итоговая аттестация выпускников IX,XI классов).

4.3. Формы и методы самоконтроля:

  • анкетирование
  • тестирование
  • социальный опрос
  • мониторинг
  • наблюдение
  • посещение учебных занятий
  • изучение документации
  • беседа
  • анализ результатов учебной деятельности
  • устный опрос
  • контрольные работы по текстам администрации
  1. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
  • плановый контроль;
  • заявление педагогического работника на повышение (подтверждение) квалификационной категории;
  • обращения граждан.
  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ САМОКОНТРОЛЯ

6.1. Самоконтроль осуществляет директор, его заместители, руководители МО.

При осуществлении самоконтроля директор издаёт приказ о сроках и теме предстоящего контроля, создании комиссии, устанавливает сроки предоставления итоговых материалов.

Председатель комиссии разрабатывает памятку-программу осуществления контроля, которая доводится до сведения педколлектива.

 Продолжительность тематического и комплексного контроля не должна превышать 20 дней с посещением не более 5 уроков и других мероприятий у одного учителя.

  • Циклограмма самоконтроля включает в себя:

- издание приказа на организацию самоконтроля с утверждённой программой изучения деятельности, составом комиссии и конкретными сроками.

- проведение мероприятий по осуществлению контроля (инструктивно-методические мероприятия, методические, коррекционные, диагностические мероприятия).

- систематизация аналитических материалов с ознакомлением педагогов.

- заслушивание результатов контроля на педагогическом совете (совещании при директоре,  заместителе директора, заседании МО и т.д.) с конкретными рекомендациями, поручениями, решениями.

- издание приказа по итогам контроля.

- контроль за соблюдением данных рекомендаций, поручений, решений.

  • Результаты самоконтроля оформляются в виде аналитической справки, информации, отчёта о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, их анализ, выводы и предложения.

Педагогические работники после ознакомления с результатами самоконтроля должны поставить подпись под итоговым материалом либо на бланке контроля. Они вправе сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным вопросам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию профкома.

  1. ДОКУМЕНТАЦИЯ
  • Перспективный план самоконтроля на пять лет.
  • План самоконтроля на учебный год в рамках годового плана работы учреждения образования.
  • Аналитическая информация по итогам самоконтроля.
  • Перечень управленческих решений по итогам самоконтроля (приказы, перечни поручений, листы контроля).

Gomelter

Letonapolzy3

image 4

6den

tebenugna

Интерактивный путеводитель куда пойти учиться

7e45e32f5e99e799047b9bed1345e18e

Важно!

 Schoolpr

telhotline blue

paketbezop red red

4173

 

120 60 дпс 01 23 1259

pomogut by

море профессий

навигатор выпускника