НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ «Афина»

afinaДевиз общества:

Познавать и мыслить

« из мышления рождаются три способности: принимать правильные решения, говорить безошибочно и действовать как должно»

Положение

ПОЛОЖЕНИЕ

о научном обществе учащихся «Афина»

государственного учреждения образования

«Средняя школа №26 г. Гомеля»

  1. Общие положения

1.1. Научное общество учащихся (НОУ) — добровольное объединение учащихся школы, стремящихся к глубокому познанию достижений в различных областях  техники, культуры, развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, совершенствованию умений и навыков учебно-исследовательской.     

Деятельность НОУ осуществляется на основании данного Положения под руководством руководителя НОУ, учителей школы. В своей деятельности НОУ руководствуется Уставом школы.  Научное общество учащихся создается при школе, имеет свое название, эмблему.

1.2. Деятельность НОУ связана не просто с удовлетворением потребностей учащихся в дополнительном образовании, а с возможностью комплексно охватить каждого учащегося в соответствии с его талантами и желаниями. Только при этом условии можно адекватно отслеживать и корректировать личностный потенциал учащихся, направленность интересов и будущий профессиональный выбор.

    НОУ работает по плану, разработанному на основе годового плана школы, методического совета и планов работы вышестоящих органов образования.

  1. 2. Задачи научного общества учащихся
    • Знакомить школьников с методами и приемами научного поиска; учить работе с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать материал, выявлять и формулировать проблемы, грамотно оформлять научную работу овладевать искусством дискуссии, выступать перед аудиторией с доклад; достижениями отечественной и мировой практики, правильно обращаться оборудованием, необходимым для экспериментов.
    • Способствовать профессиональному самоопределению учащихся.
    • Формировать единое научное сообщества со своими традициями.
    • Способствовать раннему раскрытию интересов и склонностей обучающихся к научно-поисковой деятельности.
    • Создавать условия для вовлечения в коллективную поисково-исследовательскую деятельность учащихся разных возрастов для их совместной работы профессиональными исследователями.
    • Проводить исследования, имеющие практическое значение.
    • Создавать условия для разработки и реализации исследовательских проектов.
    • Пропагандировать достижения науки, техники, литературы, искусства.
  1. Содержание и формы работы научного общества учащихся.

3.1. Создание банка данных о творческих способностях учащихся, их одаренности на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседовании и непосредственной практической деятельности подростков.

3.2. Участие в научных конференциях,  олимпиадах, конкурсах, турнирах, интеллектуальных играх, выставках.

3.4. Выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами.

  1. Членство и обязанности членов НОУ

4.1. Участвовать в работе НОУ могут школьники и учителя 3-11-х классов, на добровольной основе.

4.2. Членами НОУ являются лица, постоянно занимающиеся научно-исследовательской деятельностью, деятельностью в творческом направлении, а также педагоги, руководители кружков, секций, факультативов.

  1. Права и обязанности членов НОУ

5.1. Члены НОУ могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в объединении и проявившие склонности к научному творчеству.

5.2. Члены НОУ имеют право:

  • использовать материальную базу школы для самостоятельных исследований;
  • получать консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя, публиковать результаты своей исследовательской работы в печатных органах НОУ;
  • руководить работой кружков, факультативов, лекториев, творческих групп;
  • принимать участие в секционных и общих конференциях, в работе общего собрания НОУ;
  • избирать и быть избранным в руководящие органы НОУ.

5.3. Члены НОУ обязаны:

  • активно работать в одной или более группах;
  • участвовать в работе научно-практических конференций;
  • самостоятельно углублять знания по избранной отрасли науки, техники и искусства;
  • отчитываться о своей работе в творческой группе на конференции.

5.4. За активную работу в НОУ и достигнутые творческие успехи члены объединения могут быть представлены к награждению грамотами, а также поощрены денежными премиями. Лучшее достижения творческих групп и непосредственно членов НОУ могут быть рекомендованы для участия в районных, городских, областных, республиканских, международных конференциях.

  1. Руководящие органы НОУ

Верхним органом НОУ является общее собрание членов НОУ, которое проводится не реже одного раза в год.

План работы

План работы научного общества учащихся «Афина» на 2020/2021 учебный год

 

Цель: формирование успешной, социально-активной и творческой личности учащегося, соответствующей актуальным потребностям государства и общества.

Задачи:

  1. Совершенствование системы работы с одаренными и высокомотивированными учащимися по достижению ими высоких результатов в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах.
  2. Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся с целью повышения качества обучения.
  3. Создание условий для формирования у учащихся современных ключевых компетенций.
  4. Повышение мотивации учащихся для расширения кругозора в области достижений отечественной и зарубежной науки.

№ п/п

Направление деятельности

Сроки проведения

Ответственный за направление деятельности

1

Заседание 1.

Организация деятельности НОУ в 2020/2021 учебном году.

1. Определение целей и задач работы НОУ в новом учебном году.

2. Определение состава НОУ «Афина»

3. Диагностическое анкетирование учащихся школы с целью выявления направлений работы в НОУ.

4. Обсуждение и утверждение плана работы НОУ.

5. Выборы и утверждение совета НОУ.

6. Участие в творческих конкурсах, интеллектуальных играх, республиканских олимпиадах по предметам.

7.Участие в международной олимпиаде Союзного государства: Беларусь и Россия: историческая и духовная общность».

8. Участие в дистанционных олимпиадах по предметам.

9.Подготовка исследовательских работ к участию в «ПОИСКЕ».

Сентябрь

Руководитель НОУ

Педагог-психолог

Учителя по предметам

2

1. Семинар-практикум. «Требования к ученической исследовательской работе».

2. Организация и проведение предметных олимпиад в начальной школе «ПЕРСПЕКТИВА».

3. Использования информационных ресурсов при организации подготовки к республиканским олимпиадам и исследовательским работам.

4. Проведение тренинга «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей».

5. Участие в первом  этапе республиканской олимпиады по учебным предметам.

6. Участие в областном этапе конкурса исследовательских работ учащихся.

7. Участие в конкурсах: по географии «Глобусенок» (6-11 классы), по информатике «Инфомышка» (3-9 классы).

Октябрь

Руководитель НОУ

Педагог-психолог

Учителя по предметам

3

1. Методические консультации для руководителей исследовательских работ по выбору тем исследования.

2. Консультации для учащихся по вопросам выполнения проектно-исследовательских работ.

3. Знакомство с требованиями по оформлению проектов и исследовательских работ учащихся. Семинар-практикум: «Что такое научный проект и как его подготовить?»

4. Участие в конкурсе по химии «Белка» (7-11 классы), международном природоведческом конкурсе «Колосок» (2-6 классы).

5. Участие во втором этапе республиканской олимпиады по учебным предметам.

6. Анализ участия во втором  этапе республиканской олимпиады по учебным предметам

Ноябрь

Руководитель НОУ

4

1.    Работа с научной литературой в целях накопления материала по избранной теме исследовательской работы.

2.    Консультации для учащихся по подготовке презентаций исследовательских работ.

3.    Участие в третьем этапе республиканской олимпиады по учебным предметам.

4.    Анализ участия в третьем этапе республиканской олимпиады по учебным предметам.

5.    Организация и проведение предметных олимпиад в начальной школе «ПЕРСПЕКТИВА».  

6.    Участие в конкурсах: по русскому языку и литературе «Журавлик» (3-11 классы), по физике «Зубренок» (6-11 классы), по биологии «Синица» (7-11 классы).

Декабрь-январь

Руководитель НОУ

Учитель информатики

Учителя по предметам

Библиотекарь

5

Заседание 2.

1. Литературный обзор научно-популярной литературы.

2. Семинар-практикум «Как подготовить и оформить тезисы исследовательской работы».

3. Формирование жюри из числа учащихся и учителей по предметам.

4. Организация и проведение предметных олимпиад в начальной школе «ПЕРСПЕКТИВА». 

 5.Участие в конкурсе по белорусскому языку «Буслік» (3-11 классы).

6. Просмотр представленных работ и оценка степени их готовности к участию в школьном конкурсе исследовательских работ учащихся.

Февраль

Руководитель НОУ

Учителя по предметам

6

Заседание 3.

1. Школьный конкурс исследовательских работ учащихся.

2. Подготовка к конкурсам исследовательских работ. Индивидуальные консультации.

3. Круглый стол «Культура выступления. Ораторское искусство».
4.Участие в конкурсах исследовательских работ.

5. Анализ результатов участия в конкурсах исследовательских работ.

6. Участие в первом  этапе областной олимпиады по учебным предметам

7. Организация и проведение предметных олимпиад в начальной школе «ПЕРСПЕКТИВА». 

Участие в конкурсе по математике «Кенгуру» (3-11 классы).

8. Участие в конкурсе по английскому языку «Лингвистёнок» (3-11 классы).

9.  День науки. Встречи с представителями ГГУ

 им. Ф.Скорины.

10. Анализ участия во втором  этапе областной олимпиады по учебным предметам

Март-

апрель

Руководитель НОУ

Учителя по предметам

7

Заседание 4.

1. Организация и проведение предметных олимпиад в начальной школе «ПЕРСПЕКТИВА». 

2. Анализ круглогодичной олимпиады в начальной школе «ПЕРСПЕКТИВА».

3. Итоги работы НОУ за 2020/2021 учебный год.

4. Предложение тем проектов и научно-исследовательских работ на лето.

5. Пополнение банка  исследовательских работ. Размещение информации на сайте школы.

6. Участие в конкурсе по физической культуре «Олимпионок» (3-8 классы) и истории «Кентаврик» (3-11 классы).

Май

Руководитель НОУ

Учителя по предметам