header 26 2019

Пятница, Октябрь 23, 2020

Родительский университет

        

В соответствии с инструктивно-методическим письмом «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году» в рамках реализации проекта в ГУО «Средняя школа №26 г.Гомеля» создан

Руководителем является

Микулич Елена Валентиновна,

педагог-психолог.

Внутрисемейные факторы, имеющие воспитательное значение

Внутрисемейные факторы, имеющие воспитательное значение

Первое условие воспитания растущего человека – душевное единение внутри семьи, прочные связи между всеми ее членами. Там, где семья разобщена, – дети чувствуют себя чужими и чуждыми родителям.

Второе условие – интенсивное общение без невидимых разделительных стен и нравственных перегородок. Так как именно в семье ребенок может и должен приобрести богатый жизненный опыт, очень важно, чтобы были созданы условия для передачи такого опыта.

Третье условие – искренность. Очень важно, чтобы внутри семьи слово не расходилось с делом.

Четвертое условие – договороспособность, она же ‑ компромиссность. Жизнь конфликтна. Да и любое воспитание протекает в сплошных конфликтах. Там, где стремятся находить максимально разумные выходы из возникающих проблем, – наилучшая школа семейного воспитания.

Время – воспитанность

Если в экономике «время – деньги», то в педагогике «время – воспитанность». Чем больше в семье уделяется времени детям, тем более воспитанными людьми они вырастают.

Там, где родители много времени проводят с детьми, ‑ дети:

- имеют наиболее точную, объективную самооценку (правильно представляют свои сильные и слабые качества);

- проявляют особую чуткость (доброжелательность) к окружающим и, как правило, адекватны окружающей среде;

- обладают чувством собственного достоинства и уважают чужое достоинство;

- преуспевают в жизни.

 

Сравнение – мать учения

Иногда говорят, что на чужих ошибках никто не учится. Но это не так – хорошие семьи потому и хороши, что умеют сравнить себя с другими семьями, перенять чужой положительный опыт и избавиться от собственных недостатков на чужом негативном примере. Если семья в целом постоянно сама себя улучшает, то и дети в ней становятся все лучше и лучше – то есть воспитываются по-настоящему.

Хотя, конечно, не всякое сравнение на пользу. Родители начинают сравнивать своих детей с чужими детьми, чтобы дать своим чадам положительный пример, но при этом умудряются унизить и оскорбить собственного воспитанника.

Правильно воспитывают не того ребенка, перед которым ставят абсолютно недостижимые цели, побуждая его стать гением или «лучше всех во всех отношениях», а того, которого любят таким, как есть, всячески помогая ему стать тем, кем он может стать на самом деле.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ГУО «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №26 Г.ГОМЕЛЯ»

НА 2020-2021 учебный год

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки

проведения

Форма

проведения

Ответственные

 

1-е классы

1.

«Помощь родителей – какой она должна быть? Правила передачи ответственности».

август

Лекция

Педагог-психолог Микулич Е.В.

2.

«Семья и ее значение в воспитании детей».

октябрь

Дискуссия

Педагог-психолог Громова Е.Н., классные руководители

3.

 Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

ноябрь

Беседа

Классные руководители, педагог-психолог Громова Е.Н.

         

4.

В Новый год без правонарушений.

декабрь

Лекция

Педагог социальный Иванькова В.В., Классные руководители

5.

Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положит. эмоций ребенка

апрель

Психологи-ческий тренинг

Педагог-психолог Громова Е.Н.

 

2-е классы

         

1.

«Семья и ее значение в воспитании детей».

октябрь

Дискуссия

Педагог-психолог Громова Е.Н., классные руководители

2.

В Новый год без правонарушений.

декабрь

Лекция

Педагог социальный Иванькова В.В., Классные руководители

3.

 Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

февраль

Семинар-практикум

Классные руководители

4.

 Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

апрель

Семинар-практикум

Педагог социальный Иванькова В.В.

 

3-е классы

1.

Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

сентябрь

Беседа

Классные руководители

2.

«Семья и ее значение в воспитании детей».

октябрь

Дискуссия

Педагог-психолог Громова Е.Н., классные руководители

3.

В Новый год без правонарушений.

декабрь

Лекция

Педагог социальный Иванькова В.В., Классные руководители

4.

Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

апрель

Круглый стол

Педагог социальный Иванькова В.В., классные руководители

 

4-е классы

1.

«Семья и ее значение в воспитании детей».

октябрь

Дискуссия

Педагог-психолог Громова Е.Н., классные руководители

2.

Возрастные психофизио-логические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

ноябрь

Лекция

Педагог-психолог Громова Е.Н.

3.

В Новый год без правонарушений.

декабрь

Лекция

Педагог социальный Иванькова В.В., Классные руководители

4.

Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

февраль

Дискуссия

Педагог-психолог, классные руководители

 

 

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ для родителей учащихся I-IV классов

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

1

Психологические особенности младших школьников

Развитие памяти и внимания младших школьников

Мотивы учения младших школьников

Отношения в семье как основа взаимопонимания

Поощрение и наказание детей в семье

Леворукий ребенок в школе

Педагог-психолог Громова Е.Н., педагог социальный Иванькова В.В., классные руководители

2

Профилактика жестокого обращения с детьми

Как на самом деле любить своих детей?

Микроклимат в семье и воспитание ребёнка Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях

Роль отца в воспитании ребенка

Семейные традиции ценности в воспитании детей

Учение с увлечением

Педагог-психолог Громова Е.Н., педагог социальный Иванькова В.В., классные руководители

3

Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение

Как выявить и развить способности детей?

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей

Как помочь ребенку стать внимательнее?

Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?

Педагог-психолог Громова Е.Н., педагог социальный Иванькова В.В., классные руководители

4

Агрессивное поведение: как помочь ребенку?

Как помочь ребенку правильно распределить свое время?

Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка

Интеллектуальное развитие ребенка

Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей

Организация свободного времени детей в период летних каникул

Педагог-психолог Громова Е.Н., педагог социальный Иванькова В.В., классные руководители

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ГУО «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №26 Г.ГОМЕЛЯ»

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

 

5-е классы

1.

«Семья и ее значение в воспитании детей».

октябрь

Дискуссия

Педагог-психолог Микулич Е.В.., классные руководители

2.

 Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Результаты диагностики. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

ноябрь

Семинар-практикум

Классные руководители, педагог-психолог Микулич Е.В.

3.

В Новый год без правонарушений.

декабрь

Лекция

Педагог социальный Иванькова В.В., Классные руководители

4.

 Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

февраль

Круглый стол

Педагог-психолог Микулич Е.В., педагог социальный Иванькова В.В.

5.

Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

апрель

Дискуссия

Педагог-психолог Микулич Е.В., классные руководители

 

6-е классы

1.

«Семья и ее значение в воспитании детей».

октябрь

Дискуссия

Педагог-психолог Микулич Е.В., классные руководители

2.

В Новый год без правонарушений.

декабрь

Лекция

Педагог социальный Иванькова В.В., Классные руководители

3.

Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

март

семинар-практикум

педагог-психолог Микулич Е.В., педагог социальный Иванькова В.В., классные руководители

4.

Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

май

Круглый стол

Педагог-психолог Микулич Е.В., педагог социальный Иванькова В.В., классные руководители

 

7-е классы

1.

«Семья и ее значение в воспитании детей».

октябрь

Дискуссия

Педагог-психолог Микулич Е.В., классные руководители

2.

В Новый год без правонарушений.

декабрь

Лекция

Педагог социальный Иванькова В.В., Классные руководители

3.

 Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

февраль

Семинар-практикум

Педагог-психолог Микулич Е.В.

4.

Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

апрель

Круглый стол

Педагог социальный Иванькова В.В., Классные руководители

 

8-е классы

1.

«Семья и ее значение в воспитании детей».

октябрь

Дискуссия

Педагог-психолог Микулич Е.В., классные руководители

2.

 Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.

Профилактика суицидального поведения

ноябрь

Беседа

Педагог-психолог Микулич Е.В., классные руководители

3.

В Новый год без правонарушений.

декабрь

Лекция

Педагог социальный Иванькова В.В., Классные руководители

4.

 Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.

апрель

Круглый стол

Педагог-психолог Микулич Е.В., классные руководители

 

9-е классы

1.

«Семья и ее значение в воспитании детей».

октябрь

Дискуссия

Педагог-психолог Микулич Е.В., классные руководители

2.

В Новый год без правонарушений.

декабрь

Лекция

Педагог социальный Иванькова В.В., Классные руководители

3.

Правильно сделанный выбор – будущее вашего ребенка.

Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

февраль

Конференция

Педагог-психолог Микулич Е.В., классные руководители

4.

Как помочь ребенку при подготовке к экзаменам.

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой.

Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников.

апрель

Семинар-практикум

Педагог-психолог Микулич Е.В., классные руководители

 

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся V-IX классов

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

5

Мой ребенок становится подростком

Ребенок в коллективе сверстников

Отношения в семье

Компьютерные игры: польза или вред?

Вопросы дисциплины

Трудности адаптационного периода.

Ответственность родителей за воспитание детей

Педагог-психолог Микулич Е.В., педагог социальный Иванькова В.В., классные руководители

6

Роль отца и матери в воспитании ребенка

Как научить учиться с удовольствием?

Школьные конфликты

Трудности переходного возраста

Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?

Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?

Педагог-психолог Микулич Е.В., педагог социальный Иванькова В.В., классные руководители

7

Ваш любимый неидеальный ребенок

Подростковый возраст: проблемы полового созревания

Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте

Как помочь ребенку стать взрослым?

Подростки в социальных сетях: безопасное поведение

Педагог-психолог Микулич Е.В., педагог социальный Иванькова В.В., классные руководители

8

Как научиться понимать и принимать подростка?

О родительском авторитете

Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях?

Подросток в социальных сетях: что делать?

Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?

Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания

Педагог-психолог Микулич Е.В., педагог социальный Иванькова В.В., классные руководители

9

Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения

Как помочь подростку в выборе профессии?

Как научить детей распоряжаться деньгами?

Свободное время и его значение в формировании личности подростка

Ответственное родительство – залог благополучия семьи

Педагог-психолог Микулич Е.В., педагог социальный Иванькова В.В., классные руководители

 

  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ГУО «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №26 Г.ГОМЕЛЯ»

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма

проведения

Ответственные

 

10-е классы

1.

«Семья и ее значение в воспитании детей».

октябрь

Дискуссия

Педагог-психолог Микулич Е.В., классные руководители

2.

В Новый год без правонарушений.

декабрь

Лекция

Педагог социальный Иванькова В.В., Классные руководители

3.

Ваш ребенок вырос.

Особенности  подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие  подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски подросткового возраста

февраль

Круглый стол

Педагог-психолог Микулич Е.В., классные руководители

4.

 Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.

Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

апрель

Семинар-практикум

Педагог-психолог Микулич Е.В., педагог социальный Иванькова В.В., классные руководители

 

11-е классы

1.

«Семья и ее значение в воспитании детей».

октябрь

Дискуссия

Педагог-психолог Микулич Е.В., классные руководители

2.

В Новый год без правонарушений.

декабрь

Лекция

Педагог социальный Иванькова В.В., Классные руководители

3.

Правильно сделанный выбор – будущее вашего ребенка.

Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

февраль

Конференция

Педагог-психолог Микулич Е.В., классные руководители

4.

Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

 Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период

Апрель

Семинар-практикум

Педагог-психолог Микулич Е.В., классные руководители

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся X-IX классов

Класс

Темы консультаций

для родителей

Ответственные

10.

Психофизиологические особенности десятиклассников

Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников

Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников.

Закон и ответственность несовершеннолетних

Вредные привычки.

Кем быть и каким быть?

Как помочь в выборе профессии?

Педагог-психолог Микулич Е.В., педагог социальный Иванькова В.В., классные руководители

11

Трудности личностного роста и их влияние на обучение

Закон и ответственность несовершеннолетних

Формирование здорового образа жизни

Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе

Самореализация личности

Помощь в выборе профессии. Роль родителей.

Педагог-психолог Микулич Е.В., педагог социальный Иванькова В.В., классные руководители

image 4

6den

MCHS1

tebenugna

Важно!

 Schoolpr

popsovet green green

telhotline blue

paketbezop red red

pravstran gray4173

 

120 60 дпс 01 23 1259

pomogut by

море профессий

навигатор выпускника